На главную страницу
 Автор: AleXX

Крым 2002. Коктебель. Пещерные города. Севастополь.

Часть первая. Сравнительно оседлая.

Москва - Феодосия - Коктебель.

В момент отправления, третий вагон поезда № 103, следующего по маршруту "Москва - Феодосия", был не то, чтобы наполовину полным, но наполовину пустым он был однозначно. Комфортно расположившись на свободной половине мест, ровно в 19.48 мы тронулись в отпуск.

Ночью заполнение вагона людьми увеличилось до ста процентов. Утром появились украинские таможенники и менялы. Первые ставили штампики в паспорта, вторые предлагали 16 гривен за 100 рублей и 5.15 - 5.20 за доллар. Менялой подрабатывала и одна из проводниц состава, что внесло некое разнообразие в безликий ряд крикливых торговцев украинской валютой.
Памятуя о бдительности, а также находясь в постоянном поиске приключений, доллары поменяли в харьковском обменнике во время стоянки поезда. Курс в Харькове 5.27 - 5.30 гривен/доллар. Если решитесь повторить эту операцию, то бегите через площадь, но помните, что на поезд нужно успеть вернуться до его отхода. Кстати, почему-то обменники в Харькове имеют привычку во время стоянки московского поезда закрываться на перерыв. Видимо, чтобы не создавать конкуренцию вышеупомянутым менялам.

Крым встретил нас серым небом и лужами на обочинах дорог. По поводу солнечной погоды закрались определенные сомнения, подтвердившиеся позже...

Так как обратных билетов у нас не было, мы решили взять их по приезду в Феодосию. Однако, как оказалось, кассы в Феодосии закрываются раньше прибытия московского поезда. Отложив покупку билетов на следующий день, мы погрузились в маршрутку и через некоторое время прибыли в поселок-герой типа Коктебель.

Быстро установив палатку на привычном месте и искупавшись в море "за приезд", мы двинули "в город". Цивилизация встретила нас музыкой, возросшим по сравнению с прошлым годом количеством всевозможных баров и кафешек. Но главный сюрприз поджидал нас впереди. В этом году московско-коктебельская диаспора собралась в самом расширенном составе. Встреча была отмечена распиванием портвейна, поеданием шашлыка и прочими подобающими событию действами.

Утром предстояла поездка за билетами в Феодосию. Билеты на поезд "Севастополь - Москва" отправлением первого сентября взяли без проблем. Из изменений заметили отмену катера "Феодосия-Коктебель", большое количество маршруток между населенными пунктами и очередь в интернет.

Солнце в Коктебеле баловало в основном по утрам, уберегая отдыхающих от перегрева и чрезмерного загара. Обычно, покупавшись и позагорав часиков до 11-12, мы шли обедать в какую-нибудь кафешку, на рынок за фруктами и просто гулять. Одну из прогулок хочется отметить особо.

Поход в Орджоникидзе.

Если внимательно смотреть на карту Крыма, то между Феодосией и Коктебелем можно заметить населенный пункт с красивым грузинским названием Орджоникидзе. Люди, отдыхавшие в этом местечке, живописали его и слагали легенды, рассказывая о красотах местных достопримечательностей и привлекательности местных питейных заведений. Естественно, что мы не могли упустить возможности познакомиться с этим чарующим уголком поближе.

Ясным солнечным утром, вспомнив о великой пользе активного отдыха и руководствуясь тягой к прекрасному и неизведанному, мы двинулись в сторону Орджоникидзе. Путь наш пролегал через Тихую бухту и близлежащую к Орджоникидзе гору.

Маршрут наш был очень красив. Нежаркая погода сохранила склоны гор зелеными, что для августа большая редкость. По обе стороны тропинки цвели различные растения. Переход до Тихой бухты прошел быстро и весело. Искупавшись на песчаном пляже, мы некоторое время шли по горячему песку, затем тропинка повела нас в горку.

Подъем был не очень крутой, но с непривычки идти было не очень просто. Мы частенько останавливались, любуясь открывающимися видами, цветами на склонах, чайками, летящими далеко внизу. По мере подъема наблюдалась интересная картина затягивающегося тучами Кара-Дага. Небо сзади нас стало абсолютно черным. Чуть погодя за нами прогрохотал гром. Чувствовалось, что очень скоро Коктебелю придется противостоять стихии. Успокаивала лишь близость конечного пункта нашего маршрута и безмятежный вид Тихой бухты, которая солнечным пятном простиралась внизу, полностью оправдывая данное ей название.

Чтобы не быть застигнутыми непогодой на вершине мы ускорили шаг. Однако не в меру неприветливый атмосферный фронт наступал гораздо быстрее. На самой вершине, когда Орджоникидзе был практически под нами, закапал дождь. Холодный ветер заставлял пригибаться к земле и придерживать головные уборы. Дождь усиливался. Сверху было видно, как внизу люди в спешке покидают пляжи и бегут к навесам. Нам же прятаться было абсолютно негде. Под ливневым дождем, к которому присоединился град, мы пытались спуститься вниз. Однако, размокшая глина делала движение практически невозможным. При каждом шаге на обувь налипало несколько килограммов грязи, одежда не только промокла до нитки, но и впитала по несколько литров вода так, что периодически приходилось ее отжимать. Балансируя между положением на-своих-двоих и на-четвереньках, мы скользили вниз, практически не обращая на дождь никакого внимания.

Чудом достигнув Орджоникидзе, мы обнаружили размытый пляж, бетонную лестницу вдоль него, занесенную глиной и грязью. Под небольшим навесом какого-то кафе стояла толпа промокших людей. Но по сравнению с нами эти люди были сухими. Убедившись, что навес от ветра не спасает, а комфорта на ветру в насквозь промокшей одежде не сыщешь, мы двинулись в поисках более надежного приюта.

Удача ждала нас за углом. На невзрачном с виду здании стучащих от холода зубами путешественников ждала табличка с одним единственным словом - "Баня". В три прыжка мы преодолели расстояние, отделяющее нас от этого чуда.

Через несколько минут мы уже стояли под горячим душем, а потом, завернувшись в простыни, попивали коньяк и чай. Чуткие и отзывчивые работники помывочного заведения в обмен на наши промокшие деньги принесли обед из расположенной неподалеку столовой, затем еще и еще...

К тому времени, когда весь чай был выпит, а одежда чуточку просохла, дождик уже кончился. Оставив казенные простыни, мы пошли осматривать поселок.

В целом Орджоникидзе производит весьма милое впечатление. Много зелени, простоватая, но красивая набережная, несколько магазинчиков, детская площадка с неизменными "лодочками" и "ромашкой". Наверное, для семейного отдыха Орджоникидзе будет очень хорош.

Побродив некоторое время, мы поймали машину, которая за пару десятков украинских рублей доставила нас в Коктебель, где нас дожидалась палатка, для которой этот ливень оказался первым.

Коктебель (продолжение).

Вопреки нашим опасениям палатка пережила ливень очень достойно - ни один шовчик не промок, так что сушиться, а тем более вылавливать вещи из моря нам не пришлось. В дальнейшем палатка продолжала нас радовать своей влагостойкостью, простором и другими полезными качествами.

Теперь несколько наблюдений по Коктебелю.

Во-первых, хочется отметить открытие доступа в карадагские бухточки. Стоит это удовольствие 10 гривен. Можно посмотреть на Кара-Даг вблизи, искупаться и понежиться на сравнительно немноголюдных и чистых пляжах с натуральной галькой, понаблюдать пока непуганую флору и фауну. Конечно, хочется верить, что собираемые с посетителей деньги идут на благое дело, но видно, как бухты, еще недавно закрытые для посещения, загрязняются недоеденными арбузами и пустыми бутылками. Если так будет продолжаться и далее, то через несколько лет заповедник может превратиться в свалку. Так что спешите видеть.

Во-вторых, как я уже говорил, наступление кафешек на коктебельское побережье продолжается. В этом году они добрались до нудистского пляжа, а некоторые даже расположились на нем, изрядно потеснив любителей единения с природой. Но нудисты не отчаиваются, и традиционный праздник рождения Венеры удался на славу. Для тех, кто ни разу не видел этого представления расскажу чуть подробнее. Нудисты расписывают свои тела красками, изображая древнегреческих богов, гора Юнга символизирует Олимп. Далее устраивается красочное театрализованное представление с музыкой, танцами, стихами. Боги присутствуют при рождении Венеры, появляющейся из моря, приносят ей подарки. Кульминацией праздника является восхождение всех богов на импровизированный Олимп.

Погода в этом году нас не баловала. Солнце светило обычно утром, даря надежду, что дожди остались позади, но в обед небо затягивалось тучами и проливался дождь продолжительностью примерно полчаса-час. Наученные опытом, мы при первых крупных каплях искали кафе с навесом, где благополучно обедали и пережидали дождик.

Неделя, проведенная в Коктебеле, пролетела очень быстро. Но впереди нас ждали неизведанные места, непройденные дороги и новые впечатления.